QR-код
QR-код (англ. quick response — быстрый отклик) — матричный код (двухмерный штрих код), разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году.
Основное достоинство QR-кода — легкое распознавание сканирующим оборудованием (в том числе и фотокамерой мобильного телефона), что дает возможность использования в торговле, производстве, логистике. QR-коды больше всего распространены в Японии, стране, где штрих-коды пользовались такой большой популярностью, что объём информации, зашифрованной в коде, вскоре перестал устраивать индустрию.Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код:
- цифры — 7089;
- цифры и буквы (включая кириллицу) — 4296;
- двоичный код — 2953 байт;
- иероглифы — 1817.
В Японии подобные коды наносятся практически на все товары, продающиеся в магазинах, их размещают в рекламных буклетах и справочниках. С помощью QR-кода даже организовывают различные конкурсы и ролевые игры.
Ведущие японские операторы мобильной связи совместно выпускают под своим брендом мобильные телефоны со встроенной поддержкой распознавания QR-кода.
В Японии также QR-коды используются на кладбищах и содержат информацию об усопшем.
QR-коды активно используются музеями, а также и в туризме. Например, во Львове (Украина),
объединение бизнесменов «Туристическое движение Львова» разместило
QR-коды более чем на 80 туристических объектах. Это позволяет
индивидуальному туристу легко ориентироваться в городе, даже не зная
украинского языка, так как QR-коды установлены на нескольких языках.
Комментариев нет:
Отправить комментарий