вторник, 11 сентября 2012 г.

Мой муж - фанатичный православный


Это письмо адресовала молодая женщина священнику на одном из православных сайтов:

"Добрый день. Я в браке со своим любимым мужем уже 3 года. Мы обвенчаны. Жили в мире и согласии до недавнего времени, около года назад муж случайно поехал в святое место – монастырь на несколько дней, вернулся оттуда другим человеком. Начал читать молитвы утром и вечером по часу, соблюдать пост, ходить в церковь, причащаться. Я же воспитывалась в семье атеистов, людей которые добивались всего сами без помощи Бога. Сама в Бога верю, но если можно так сказать – не сильно. Т.е. я могу помолиться когда душа этого просит, сходить в церковь. Но соблюдать пост и молиться по два часа в день – для меня это как то дико. В моем понимании это уже какой-то фанатизм. Кроме того, по состоянию здоровья мне этого (поститься) делать нельзя, да я этого и не хочу. А муж меня заставляет неволей это делать, т. е. мне приходится готовить все для него и есть постную еду, потому что возможности и времени готовить для двоих разную еду у меня просто нет. Из-за этих разногласий мы с мужем часто спорим, не можем найти компромисса, ссоримся. Я не хочу принимать его "правду", он не хочет принимать "мою". Подскажите, пожалуйста, как все исправить, чтобы мы как и до этого жили в согласии и любви. Прошу прощения, если я каким-либо образом оскорбила кого-то, но писала все как думаю. Спасибо. Надеюсь на Ваш ответ. Мария."

Ответ священника был лаконичным: 
"Здравствуйте, Мария!
Утверждение о том, что атеисты добиваются всего сами, без Бога – весьма дискуссионное. Не пугайтесь, в поведении Вашего мужа (судя по Вашим словам) вовсе нет ничего плохого. Просто он старается вести воцерковленный образ жизни. Лучший способ разрешить разногласие подобного рода в семье – это вместе поговорить с опытным духовником.
С уважением, священник Николай Гулейко."

А что можно ответить в таком случае?  Я отнесла это сообщение к группе "Юмор" и "Православие" - если без юмора смотреть на такой взгляд современных людей, то придется заплакать. По описанию этой женщины - я тоже православный фанатик!  :) :) :)

1 комментарий:

  1. Да, тут уж смех сквозь слезы. Мне кажется, что муж поступил неверно, когда поехал в монастырь один, все что он там увидел и услышал, он должен был вместе со своей женой. Нам когда-то тоже было трудно понять суть православия, таинства и обряды.
    Еще мне кажется неверным, что муж заставляет неволей поститься, это уж слишком, ведь так можно выработать в человеке отвращение к вере.

    ОтветитьУдалить